Развивающие карточки
Карточки, развивающие речь: как выбрать?
Как правило, у детей появляется речь в возрасте примерно двух лет. Если этого не произошло и малыш не говорит совсем, произносит всего пару слов или у него сохраняется младенческий лепет, стоит задуматься о необходимости “запуска речи”.
Задержка речевого развития может привести к таким последствиям, как общее недоразвитие речи и нарушение фонематического слуха. Это, в свою очередь, влияет на способность освоения чтения и письма, усвоение новой информации и успеваемость в обучении.
Детские развивающие карточки – это многофункциональное пособие, с помощью которого малыш может начать говорить. Этим инструментом могут пользоваться не только профессиональные логопеды, но и обычные родители.
Преимущества обучающих карточек
- Позволяют вести занятие в игровой форме, что упрощает восприятие для малыша;
- Яркие картинки привлекают внимание детей, не нужно их дополнительно заинтересовывать;
- Эффект от занятий сохраняется надолго – даже если сразу ребенок не будет повторять звуки, слоги или слова, с течением времени они могут спонтанно появиться в его речи;
- Простая методика, по которой легко заниматься с малышом в домашних условиях.
Как работать с логопедическими карточками?
Каждый набор развивающих карточек включает в себя инструкцию, в которой подробно указаны этапы занятий.
Запуск речи начинается с произнесения звуков. Для этого нужны карточки, на которых изображены отдельные буквы, а также картинка-символ. Например, для звука “У” это может быть гудящий паровоз. Покажите ребенку карточку и громко и четко, с усиленной артикуляцией произнесите звук. Важно называть именно звук, а не букву – не эм, а М, не пэ, а П. В противном случае у ребенка могут возникнуть в будущем проблемы с чтением.
Когда в арсенале малыша появятся звуки, можно усложнить задачу и переходить к слогам. Алгоритм тот же, только на логопедической карточке написана не отдельная буква, а слог.
После освоения слогов наступает очередь слов. Для этого используются карточки с изображениями отдельных предметов. Они могут быть подписаны, но это не обязательно. Показывая картинку, взрослый произносит слово. Если ребенок обозначает показанный предмет своим “детским” словом, нужно сказать и его, например: “Барабан ба-ба, корова му-му” и т.д.
Выбирайте карточки для развития речи в зависимости от разговорного уровня вашего малыша, а также его предпочтений. Есть наборы с транспортом, животными, фруктами-овощами и т.д.
Карточки, представленные на нашем сайте, изготовлены из пенопласта или прочного ламинированного картона. Они долговечны и безопасны для ребенка. Играйте и развивайте малыша с удовольствием.